Важные организации пушно-меховой отрасли
Ежедневные анонсы, информация о предстоящих выставках и важных новостях пушного бизнеса
Интересные и полезные статьи о мехе, пушной отрасли России, практические советы, отчеты с выставок, обзоры тенденций мировой пушной моды
Государственные стандарты в сфере пушной промышленности и звероводства
Справочник пушного зверя. Все о — лисице, соболе, колонке, норке, белке и других пушных животных.
Все «меховое» законодательство — на портале!
Самая свежая информация о выставках и ярмарках меховых изделий, график проведения
Вся информация о мировых пушных аукционах, календарь и анонсы событий
Меховой рынок: итоги первой половины 2009 года
Дата публикации: 30.11.2009
Экономический кризис затронул, практически, все сферы бизнеса, в том числе и пушной — объем производства и импорта меховых изделий существенно снизился...
Отечественное производство
Данные Росстата о работе меховой промышленности в первом полугодии 2009 г.
№ п/п |
Показатели |
6 мес. 2009 |
к янв. - июнь 2008, % |
|
Сырейно-красильное производство |
||
1 |
Переработка меховых овчин, тыс. шт. |
455,3 |
63 |
2 |
Переработка шубных овчин, тыс. шт. |
154,4 |
67 |
3 |
Переработка шкурок норки, тыс. шт. |
45,4 |
36 |
4 |
Переработка шкурок песца и лисицы, тыс. шт. |
2,4 |
17 |
|
Скорняжно-пошивочное производство |
||
1 |
Меха и меховые изделия из натурального меха в фактических ценах (без НДС), млн. руб. |
651,7 |
89 |
2 |
Овчинно-шубные изделия в фактических ценах (без НДС), млн. руб. |
100,5 |
131,5 |
3 |
Пальто из натурального меха, шт. |
20096 |
49,5 |
4 |
Пальто, п/пальто и куртки из натурального меха, крытые тканью, шт. |
2500 |
30 |
5 |
Детские пальто из натурального меха, шт. |
337 |
16 |
6 |
Воротники из натурального меха, тыс. шт. |
16,6 |
19 |
7 |
Головные уборы из натурального меха, тыс. шт. |
498 |
165,5 |
8 |
Тулупы и полушубки |
16500 |
123 |
По данным Росстата за первое полугодие 2009 года произошло существенное снижение объемов производства меховой продукции, практически, по всем показателям. Единственным исключением стало производство Госзаказов — здесь все показатели в норме и даже превысили прошлогодние. Увеличилось производство головных уборов, полушубков, полупальто и т.д.
А вот объемы переработки основных видов меха и мехового сырья отечественной промышленностью оказались самыми низкими за последние годы. Такое резкое падение привело к сокращению производственных мощностей и численности рабочих. Что тут скажешь? Кризис.
Импорт
Импорт меховой одежды в первом полугодии
Показатели |
2007 г |
2008 г |
2009 г |
2009 к 2008, % |
2009 к 2007, % |
Количество, шт. |
53 870 |
101 000 |
41 960 |
41 |
77 |
Вес нетто, кг. |
91 580 |
172 000 |
71390 |
41 |
78 |
Стоимость, $ США |
13 169 270 |
33 200 000 |
14 058 160 |
42 |
106 |
Сократились объемы и импорта меховой продукции. Так, импорт овчины оказался самым низким за последние 5 лет. Аналогичная картина и с пушниной — всего импортировано 16 тыс. невыделанных шкурок норки и 83 тыс. обработанных, что соответственно в 4 и 2,5 раза меньше, чем в первом полугодии 2008 г.
Сдается, что отечественные производители не ожидают изменения дел в отрасли во втором полугодии 2009 года и не планируют увеличение производства. А импортёры разделяют их негативный прогноз.
Сокращения импорта происходит также
Розничные продажи
Розничная продажа мехов и меховых изделий (млрд. рублей)
Годы |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Объём продаж |
44,2 |
49,2 |
57,7 |
65,1 |
77,3 |
Прогноз 62-67 |
Объём продаж в первом полугодии |
18,5 |
20,9 |
23,1 |
25,4 |
29,9 |
31,8 |
В % к первому полугодию предыдущего года |
109 |
113 |
110,5 |
110 |
117,7 |
106 |
Правда, что касается розничных продаж, то складывается впечатление, что никакого экономического кризиса здесь нет. Спрос на меховые изделия сохраняется, хотя темп его роста несколько снизился по сравнению с прошлым годом. Можно предположить, что увеличение продаж одежды из меха в первом полугодии 2009 года достигнуто в основном за счёт продажи норковых импортных изделий, официальный завоз которых в 2007 и 2008 годах почти в 2 раза превышал стоимость остальных импортируемых меховых изделий.
Чтобы реализовать импортируемую продукцию, продавцы проводили интенсивные распродажи, где ощутимо снижали цены. Такая возможность появилась благодаря тому, что контрактная стоимость завозимых изделий — ниже стоимости материалов, идущих на их изготовление, а доля неучтённого импорта превышает данные официальной отчётности. У покупателей появилась возможность реализовать «отложенный спрос» в условиях «мягкой» девальвации рубля.
А что думаете Вы?
Поделитесь своим мнением об этой статье — оставляйте свой комментарий! Вы так же можете начать свое обсуждение или пообщаться на Форуме.