ENG
 

Рынок российского соболя: перспективы

Дата публикации: 03.05.2010

Россия всегда считалась эксклюзивным поставщиком соболя. Но в последние годы цены на этот вид пушнины стал несколько падать. С чем это связано, мы и попробуем разобраться…

Кризис 90-х

Первый кризис пришелся на начало 90-х годов — вместе с развалом Союза развалилась и отрасль как единая структура, но ее существование не прекратилось. Ведь Россия — эксклюзивный поставщик на мировой рынок русского соболя, это ее и спасло. В это время спрос на дикую пушнину продолжал неуклонно расти во всем мире, и рынок российского соболя стал активно набирать обороты. Свои позиции стали укреплять частные закупочные компании. Теперь эти компании покупали продукцию непосредственно у охотников, а затем продавали ее через аукционы. Так, например, сибирский соболь продавался через аукцион «Союзпушнина» в Санкт-Петербурге.

На пике продаж

А вот максимальное оживление рынка пришлось на 2005–2006 годы, когда средняя закупочная цена шкурки соболя достигла 3 000 рублей за шкурку (по тогдашнему курсу — 113 долларов США). Получение нормального дохода позволило охотникам-промысловикам самостоятельно решать вопросы подготовки и ведения промысла, а также сбыта полученного с помощью него товара. В отдельных случаях закупочная цена доходила аж до 6 000 рублей за шкурку, а цена реализации на аукционах была еще неизмеримо выше. При этом доход заготовительных компаний был не такой уж высокий — в среднем 10–15 процентов.

Рынок сегодня

В основных чертах ситуация сохранилась до сих пор. Общий ежегодный объем добываемого в России соболя составляет 400–450 тысяч шкурок. Еще больше добывается только белка — ежегодно до полутора миллионов особей. Она дешевле соболя и, конечно, не так высоко котируется на аукционах. Хотя, как можно заметить, продается в основном весь выставленный на продажи товар. Сегодня цена шкурки соболя упала до 70 долларов, соответственно, емкость краевого рынка сократилась в деньгах до 210 млн. рублей. Та же тенденция наблюдается и на общероссийском рынке. А высокие закупочные цены 2005–2006 годов были обусловлены тем, что удалось сохранить конкурентную среду на рынке и предотвратить попытки ценового сговора заготовительных компаний. Удалось справиться и с административным ресурсом, который органы государственного контроля использовали в интересах отдельных игроков рынка.

С сожалением приходится констатировать, что в последние годы престиж соболя как «эксклюзивного» товара резко упал, средние цены даже сравнялись с некоторыми категориями шкурок норки. Причины этого лежат на поверхности. Такое положение не удастся изменить и в дальнейшем, если российские поставщики не осознают необходимости объединиться и продавать товар в одном месте, либо координировать аукционные продажи по времени количеству и ценам.


Рассказать друзьям:




А что думаете Вы?

Поделитесь своим мнением об этой статье — оставляйте свой комментарий! Вы так же можете начать свое обсуждение или пообщаться на Форуме.

Оставить комментарий

Код верификации