ENG
 

Чисто лоббистская охота

Дата публикации: 11.07.2009

«Суть концепции вынесенного на второе чтение законопроекта „Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“ сведена к тому, чтобы наши охотугодья чистоганом ушли в руки крупного капитала», — заявил первый заместитель руководителя фракции КПРФ Сергей Решульский, характеризуя проект, переписанный заново после первого чтения. Новый документ превращает охоту в РФ в бесконтрольную забаву для избранных, что отвечает давнему замыслу разбогатевшего меньшинства. В нем ущемляются права рядовых охотников-любителей, коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, общественных организаций. Коммунисты против такого закона. Он нанесет непоправимый урон охотоведению, флоре и фауне.

Измененный законопроект не только нельзя принимать, но даже обсуждать во втором чтении, подчеркивают депутаты фракции КПРФ. Второе чтение не предполагает сущностных изменений. Оно посвящается поправкам, уточняющим отдельные статьи и положения законопроекта, но не затрагивающим его концепцию, утвержденную Госдумой в первом чтении. Таков регламентный порядок работы над законами. Но проект об охоте попал в зону закулисных манипуляций. Его кулуарно переиначили в Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии (председатель — «единоросска» Н.Комарова) и теперь с медвежьим напором протаскивают через Госдуму. В числе активных толкачей-лоббистов замечены такие «зубры» «Единой России», как Вячеслав Володин и Валерий Язев. В обход регламента и установленных правил действуют Н.Комарова и группа её однопартийцев, входящих в состав комитета: Туголуков, Прозоровский, Фокин, Осадчий, Сибагатуллин, Казаков, Никонов, Журко. Они, если судить по подписям, и переписали законопроект, скромно назвав это «поправками».

Обычно в подготовленном ко второму чтению документе внесенные в него изменения выделяются, чтобы каждый депутат мог быстро проанализировать и решить, стоит ли поддерживать новшества. Текст законопроекта об охоте выделен полужирным шрифтом от первой до последней строки. Он не имеет ничего общего с тем, под которым подписались 57 депутатов, представляющих все думские фракции, и который палата одобрила в первом чтении.

В данном случае профильный комитет обязан сообщить думцам, что представляет другой вариант закона и работу над ним надо начинать с нуля. Но «единороссы», нарушая все нормы и правила, рассчитывали на эффект внезапности. Первая попытка протолкнуть законопроект наскоком была ими предпринята 1 июля. Менее чем за сутки до пленарного заседания видоизмененный документ в 113 страниц был направлен депутатам на ознакомление. Ставка делалась на то, что думцы не успеют разобраться, что к чему, а утром по-быстрому проголосуют за «приоритетный», т. е. подлежащий срочному принятию в эту сессию, законопроект.

Но лоббистским стратегам не повезло. Коммунисты докопались до сути. С.Решульский добился отмены рассмотрения переписанного проекта. Он даже сосчитал, сколько слов сохранилось от прежнего текста: всего 17 слов! Принятая ранее концепция была похоронена. В первом варианте говорилось о том, что для ведения охоты нужны не только охотничьи билеты (лицензии), право на владение охотничьим оружием и снаряжением, сдача охотминимума, но и обязанность беречь природу, участвовать в сохранении флоры и фауны. Требования эти должны были отсеять запятнанных браконьерским промыслом. Вводился запрет на охоту в заказниках, охраняемых местах, закреплялся государственный учет, государственный кадастр объектов животного мира, государственное нормирование в области охоты. Наряду с исполнительными органами власти, как гласил проект, в охотохозяйствовании должны были участвовать общественные организации, в частности Ассоциация «Росохот­рыболовсоюз». Кому как не им знать, кто с какими намерениями отправляется в лес. Особым правом всегда пользовались народы Севера и Дальнего Востока, для которых охота не развлечение, а образ жизни: ненцы, эвенки, буряты… Они «освобождаются от платы за добычу охотничьих ресурсов», было записано в законопроекте, что отвечало отечественным традициям и было поддержано всеми думскими фракциями. Но кому-то показалось, что ловля дичи должна стать привилегией для денежных мешков и высокопоставленных чиновников. Эта лоббистская тенденция и возобладала.

Год «ломали» законопроект и в итоге перекроили на коммерческий лад. Его расширили новыми статьями, которые запутали и замутнили, по словам депутатов-коммунистов, смысл всего законопроекта. Появилась статья 28 «Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения». Соглашения становятся главным условием для участия в охоте, которая расценивается, как предпринимательство. «В целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотохозяйственные соглашения на срок от 20 до 49 лет», — сказано в новой статье 27. Кто станет счастливым «инвестором», решат аукционы, организуемые исполнительными органами власти субъектов РФ. «Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона…»; «Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотохозяйственное соглашение», — гласит новая версия законопроекта.

Что собой представляют подобные процедуры в РФ, нам известно с середины 90-х, когда распродавалась госсобственность. Выигрывали в аукционах «свои» и очень богатые граждане. Простые участники близко не допускались к этому пирогу. Та же участь, убеждены коммунисты, ожидает не титулованных охотников-любителей.
Неприемлемым считает новый законопроект председатель Комитета по делам национальностей коммунист Валентин Купцов. В нем грубо нарушены права малочисленных народов. Из проекта исчезло положение о том, что эти народы освобождаются от платы за охоту.

В постановлении Централь­ного правления Ассоциации «Рос­охотрыболовсоюз» сказано: «…данный проект закона „Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“ разрушает ранее принятую Госдумой концепцию. …Не соответствует ключевым целям, определенным Конституцией РФ и Федеральным законом „О животном мире“, не отражает роль общественных охотничьих объединений, не учитывает сложившиеся традиции российской охоты. Из проекта исключены нормы о приоритетном праве поль­зователей животным миром и основной принцип государственного управления — отделение права пользования животным миром от права пользования землей и другими природными ресурсами». Представители Ассоциации совершили уже не один рейд в Госдуму. С кем только не встречались, добиваясь восстановления прежней редакции проекта! Понимание и поддержку нашли только во фракции КПРФ. Грызловцы, напротив, дают понять, что на заседании палаты 15 июля проголосуют за лоббистский законопроект в полном составе.

Такого в истории страны ещё не было. В СССР продолжались лучшие традиции отечественного охотоведения. Наша большая страна занимала ведущее место в мире по пушнине. У нас велась и контролировалась государством работа по сохранению заказников, редких видов животных и птиц. Процесс регулировался законами и правительственными постановлениями, которые не утратили актуальности и сегодня. Правила были стабильными и понятными всем. Браконьерство строго каралось. Эту линию старались сохранить в законе об охоте думцы, которые подписались под вариантом, принятым в первом чтении. К нему готовили свои многочисленные поправки. Свыше 500 их было подано к проекту не только от думцев, но и от региональных законодателей. Комитет Комаровой отклонил все «чужие», оставив исключительно те, которые представили «единороссы» — члены комитета Туголуков, Прозоровский, Фокин, Осадчий, Сибагатуллин, Казаков, Никонов, Журко и сама Комарова.

В новом тексте егерям даются полномочия не только выявлять, но и пресекать правонарушения в области охраны природы, составлять протоколы. Но можно ли поверить в то, что простой егерь, встретив в заказнике министра, президентского полпреда, губернатора или олигарха, предъявит хоть кому из них законные обвинения? Абсурд. Закон об охоте должен в первую очередь заслонить охотугодья от браконьеров при власти и с тугими кошельками. Но именно им открывает необъятные возможности проект грызловцев, поставивший во главу угла деньги.


Охотничьи угодья РФ раскинулись на 1,5 млрд гектаров. Но на них становится тесно лоббистам, прибирающим к рукам право на охоту. Им хочется острых ощущений. И они себе в этом не отказывают, не считаясь ни с нормами морали, ни с общественными интересами. Для них закон не писан. А если и писан, то по их же заказу «партией власти» в Госдуме. Такие законы и авторы ничем не грозят жирующей элите.

Источник  — Советская Россия


Рассказать друзьям:




А что думаете Вы?

Поделитесь своим мнением об этой статье — оставляйте свой комментарий! Вы так же можете начать свое обсуждение или пообщаться на Форуме.

Оставить комментарий

Код верификации