Важные организации пушно-меховой отрасли
Ежедневные анонсы, информация о предстоящих выставках и важных новостях пушного бизнеса
Интересные и полезные статьи о мехе, пушной отрасли России, практические советы, отчеты с выставок, обзоры тенденций мировой пушной моды
Государственные стандарты в сфере пушной промышленности и звероводства
Справочник пушного зверя. Все о — лисице, соболе, колонке, норке, белке и других пушных животных.
Все «меховое» законодательство — на портале!
Самая свежая информация о выставках и ярмарках меховых изделий, график проведения
Вся информация о мировых пушных аукционах, календарь и анонсы событий
Лицензирование торговли меховыми изделиями
Дата публикации: 25.08.2009
26 февраля 1996 года товаровед нашего предприятия был оштрафован органами внутренних дел за торговлю меховыми изделиями без наличия на то лицензии. Однако нам известно, что с 1 февраля с. г. такая деятельность уже не лицензируется. Можем ли мы как-то вернуть уплаченный штраф?
ТОО «Одежда»,
г. Петрозаводск
Действительно, с 1 декабря 1992 г. торговля меховыми изделиями, относящимися к категории подакцизных товаров, в силу п. 1 Указа Президента РФ «О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции» от 29 октября 1992 г. N 1311 подлежала обязательному лицензированию.
Однако в результате изменений, внесенных Федеральным законом РФ от 7 марта 1996 г. N 23-ФЗ в ст. 2 Закона РФ «Об акцизах» от 6 декабря 1991 г. N 1993–1, указанные изделия были исключены из перечня подакцизных товаров, что для предприятий, осуществляющих их реализацию, означает появление возможности осуществления указанной деятельности без наличия на то специальных разрешений.
Следует обратить особое внимание, что датированный мартом Федеральный закон распространяет свое действие на деятельность, осуществляемую уже с 1 февраля 1996 г. В связи с этим, исходя из описанных условий, действия органов внутренних дел по применению к должностному лицу предприятия штрафных санкций после 1 февраля 1996 г. противоречат указанным положениям Закона, даже несмотря на то, что по состоянию на дату наложения штрафа (26 февраля 1996 г.) нормы о необязательности наличия такой лицензии и не существовало.
Поскольку вопросы применения к должностным лицам предприятий ответственности за осуществление ими различных видов деятельности без наличия обязательных разрешений и лицензий актуальны не только для конкретно рассматриваемого случая, необходимо обратить внимание, что такие меры ответственности, как и составы подобных правонарушений, определены в административном законодательстве РФ и субъектов, входящих в её состав (подп. «к» п. 1 ст. 72 Конституции РФ).
В контексте Ко АП РСФСР, утвержденного постановлением ВС РСФСР 20 июня 1984 г. в редакции 9 января 1996 г., рассматриваемое правонарушение считается нарушением правил торговли, которое в соответствии со статьями 146, 241 Кодекса влечет наложение органом внутренних дел штрафа в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
При этом, если в течение года после наложения административного взыскания данное нарушение будет совершено повторно, должностные лица, виновные в их совершении, могут быть привлечены также и к уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок до одного года либо наложения штрафа от ста до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией имущества или без таковой (ст. 164.4 УК РФ РСФСР, утвержденного постановлением ВС РСФСР 27 октября 1960 г., в редакции 13 апреля 1996 г.). При извлечении же наряду с указанными условиями неконтролируемого дохода ответственность представляется в виде лишения свободы на срок до четырех лет либо штрафа в трехкратном размере величины неконтролируемого дохода с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет (ст. 162.5 УК РСФСР).
Следует подчеркнуть, что в компетенции субъектов Федерации находится принятие собственных нормативных актов лишь в области регулирования административных правоотношений, тогда как вопросы уголовного законодательства находятся в исключительном ведении РФ (ст. 71 Конституции РФ).
Возвращаясь к описанному в вопросе случаю, должностному лицу данного предприятия рекомендуется обжаловать указанное постановление органа внутренних дел в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным (ст. 266 Ко АП РСФСР). При этом подобная жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления, при возможности продления этого срока, пропущенного по уважительной причине, органом, правомочным рассматривать эту жалобу (ст. 268 КоАП РСФСР).
А что думаете Вы?
Поделитесь своим мнением об этой статье — оставляйте свой комментарий! Вы так же можете начать свое обсуждение или пообщаться на Форуме.