Важные организации пушно-меховой отрасли
Ежедневные анонсы, информация о предстоящих выставках и важных новостях пушного бизнеса
Интересные и полезные статьи о мехе, пушной отрасли России, практические советы, отчеты с выставок, обзоры тенденций мировой пушной моды
Государственные стандарты в сфере пушной промышленности и звероводства
Справочник пушного зверя. Все о — лисице, соболе, колонке, норке, белке и других пушных животных.
Все «меховое» законодательство — на портале!
Самая свежая информация о выставках и ярмарках меховых изделий, график проведения
Вся информация о мировых пушных аукционах, календарь и анонсы событий
Пушная отрасль в условиях кризиса
Дата публикации: 17.08.2009
Экономический кризис отразился чуть ли не на всех отраслях российского бизнеса, не стала исключением и пушная отрасль. Сразу после начала кризиса, на одном из первых зимних аукционов российским производителям удалось реализовать лишь 10% своей продукции. На данный момент отмечено падение продаж на пушном рынке от 30 до 40% — эти цифры характерны как для российских, так и для западных производителей пушнины.
Те показатели пушной отрасли, когда на международных аукционах продавалось по несколько миллионов шкурок русской норки, сегодня кажутся недосягаемыми. В России уцелело лишь около трёх десятков звероферм из 250 существовавших до распада СССР.
На очередной конференции национальной Ассоциации звероводов России, проходившей с 24 по 27 июня 2009 года, производители клеточной пушнины делились опытом работы в условиях кризиса, обсуждали возможности достижения экономической и финансовой устойчивости предприятий. В один из последних дней конференции участники посетили ОАО зверохозяйство «Мелковское» Тверской области. Руководство хозяйства даже в условиях кризиса смогло найти методы эффективной работы.
Около десяти лет назад зверохозяйство «Мелковское» было признано банкротом и продано с открытых торгов. Но всего через пять лет предприятие стало вновь приносить доход благодаря нетрадиционному решению — в хозяйстве решили осуществить так называемый «полный цикл», создав собственное швейное производство. Началось всё с пошива шапок, затем стали шить шубы, а вскоре открыли собственный магазин. Несмотря на тяжёлые кризисные времена зверохозяйство «Мелковское» держится за счёт своих готовых меховых изделий, ведь производство только шкурок стало убыточным. Сейчас 50% выращенных шкурок идёт в собственный пошив. В прошлом году в магазине при зверохозяйстве было продано 884 шубы, сейчас в планах открытие мехового магазина в Москве. Но опыт зверохозяйства «Мелковское» скорее является исключением из правил.
По словам исполнительного директора Ассоциации звероводов России Надежды Зубковой, сейчас пушное производство не стоит в списке приоритетных в очереди на госсубсидии. Однако звероводческая отрасль ждёт от государства даже не столько финансовой поддержки, сколько организационной и законодательной. В ближайшее время будет завершена разработка отраслевой программы, которую ассоциация представит в Минестерство сельского хозяйства.
Современные зверофермы представляют собой разрозненные самостоятельные хозяйства, которые выращивают, зачастую сами же выделывают и продают шкурки, а ведь основной задачей зверохозяйства всегда было лишь производство шкурок. По мнению президента Российского пушно-мехового союза Сергея Столбова, главной проблемой российского пушного производителя является отсутствие механизма реализации, мониторинга и продвижения продукции, скудный ассортимент и отсутствие необходимой информации для переработчика, а вовсе не качество шкурки (как думают многие), оно высоко и сопоставимо с западным товаром. Если на отечественных стендах представлено по 300–500 шкурок, то на площадках западных производителей — 8–10 тыс. образцов. Получается, что на мировом рынке нам показать почти нечего. На съезде Ассоциации звероводов господин Столбов назвал каталог русской продукции на финском аукционе «стыдным», а русскую норку — понятием нарицательным: «Русская норка — дешевая норка».
Основной задачей Ассоциации звероводов является приведение продукции к единому стандарту. У нас в России до сих пор размер выделанной норки отличается от принятых стандартов на Западе, и переработчику нужно приспосабливаться, менять технологию пошива, к чему он не готов. Российские производители шкурок ещё не получили европейского сертификата АО, ведь это требует корректировки технологий производства и переоснащения ферм.
Но главной проблемой российских звероводов на сегодняшний день является ввоз контрабандного меха. По последним данным в Россию без уплаты пошлин было ввезено около 40–45% меховых изделий. Снизить же цены до уровня контрабандного меха на свою пушнину для производителей означает работать в убыток.
А что думаете Вы?
Поделитесь своим мнением об этой статье — оставляйте свой комментарий! Вы так же можете начать свое обсуждение или пообщаться на Форуме.