ENG
 

Проблемы российского рынка пушнины

Дата публикации: 22.04.2010

Каковы перспективы у российской пушнины? Как показали аукционы, цены на нее значительно отличаются от цен на импортную продукцию…

Так, например, на пушном аукционе в Хельсинки, что прошел в декабре минувшего года, значительно подскочили цены на восточно-европейскую норку, но все же оказались ниже цен на товар скандинавского происхождения, спрос на который оказался высоким не только за границей, но и в России. В чем же причина такого отношения к российскому товару?

Лучшее — другим

Во-первых, лучшие образцы нашего товара на аукционах так часто и не встретишь. Дело в том, что эти самые лучшие образцы поставщики стараются продавать сами, минуя аукционы. Видимо, предлагаемая сумма устраивает гораздо больше аукционных расценок, вот и приходится отдавать товар «на строну». А ведь на подобных мероприятиях обычно выставляются первоклассные изделия, которые и оцениваются по достоинству, что как раз и не происходит.

Проблемы сортировки

Вторая, не менее важная проблема, организационный момент — отсутствие единого подхода к оценке и сортировке шкурок. Сортировка у отечественных производителей, по совести сказать, неудачная. В пример нам, у зарубежных звероводов продукция качественно отсортирована и подобрана. У нас же, у каждого хозяйства свой подход к оценке пушнины: шкурки разнородные по волосяному покрову, разномастные по цветовой гамме, и нет возможности сформировать приличную коллекцию. Отсутствие больших партий однородного товара и способствует сдвигу спроса в сторону западной продукции.

Экономическая сторона

В-третьих, с экономической точки зрения российские шкурки имеют достаточно высокую себестоимость и не всегда вписываются в соотношение «цена — качество». Чтобы повысить их «авторитет» нужно вести целенаправленную работу со зверохозяйствами по формированию ассортимента, проводить маркетинговые исследования, пропагандировать российский мех в СМИ. Только с помощью этих нехитрых процедур можно добиться желаемого результата.

Цена качества

Ну и к тому же многие специалисты пушного бизнеса утверждают, что необходимо вести работу по уменьшению ости у норки (длины волосяного покрова). Сейчас, например, в некоторых хозяйствах получают шкурки «Пастель» отличного качества, но из-за более высокой ости шкурки «проигрывают» в цене более качественным импортным. Это опять же вопрос о качестве продукции.


Но несмотря на все эти проблемы, уже наметились определенные сдвиги. Так, например, за последние годы в 3 раза увеличены ставки субсидий на содержание маточного поголовья и самок соболей старше года, соответственно количество голов увеличилось с 23,5 тыс. 2008 года до 29,8 тыс. на начало 2010 года. Некоторые зверохозяйства принялись завозить поголовье из-за рубежа, и иностранные делегации высоко оценили качество полученной продукции. Специалисты, в том числе и зарубежные, с большим удовольствие работают с таким сырьем. В общем, можно сказать, что у российского пушного товара довольно хорошие перспективы и отличный потенциал. Ведь наша технология, по сути, ничем не отличается от импортной. Причем, если и есть разница, то увидеть ее может только специалист. Все что нам необходимо, так это заручиться поддержкой властей, да и самим собственникам звероводческих хозяйств следует более внимательно отнестись к сортировке, качеству товара и каналам сбыта.


Рассказать друзьям:




А что думаете Вы?

Поделитесь своим мнением об этой статье — оставляйте свой комментарий! Вы так же можете начать свое обсуждение или пообщаться на Форуме.

Оставить комментарий

Код верификации