ENG
 

Как улучшить работу отечественных зверохозяйств

Дата публикации: 06.06.2010

В рамках 12-го ежегодного специализированного смотра-конкурса «Пушнина клеточного звероводства» специалисты обсудили пути повышения качества и конкурентоспособности российской пушнины…

В мероприятии приняли участие не только специалисты пушного производства, но и руководители звероводческих хозяйств. Как оказалось, в этом году стоял вопрос о целесообразности проведения подобного смотра-конкурса. Все дело в том, что с каждым годом все меньше хозяйств принимают участие в конкурсе, поэтому становится все труднее оценивать представленную пушнину. Многие сошлись во мнении, что все дело в устаревшей нормативной документации. Поэтому в этом году поступило предложение разработать соответствующую документацию, т. к. без правильной оценки пушно-мехового сырья невозможно улучшить его товарные-качества.

Рынок пушнины сегодня

По сравнению с уровнем прошлого года цены на пушнину выросли приблизительно на 40%. Мировое производство шкурок норки сократилось с 50 до 46 млн. шт., главным образом за счет Китая. Хотя вот Польша, например, увеличивает объемы поставок звероводческой продукции. С этого года в Евросоюзе вступают в силу новые нормы содержания пушных зверей, и те хозяйства, которые не смогут их обеспечить, скорее всего, закроются.

Специалисты отмечают, что уровень цен на пушно-меховое сырье стабилизировался и на данный момент является достаточно высоким. Например, по данным «Союзпушнины», в 2009 году большую часть коллекции норки на аукционе «Союзпушнина» составляла продукция из Белоруссии, сейчас основная часть аукционного предложения — российская норка. В настоящее время реализация восточно-европейской норки в Санкт-Петербурге и Хельсинки проходит на одном ценовом уровне.

Другие же звероводы отметили, что пока мировое производство пушнины растет и превысило 50 млн. шкурок, в России наблюдается спад — общее производство норки сейчас составляет менее 2 млн. шкурок в год. Это связано с иными технологиями выращивания зверей за рубежом. На Западе звероводческие предприятия выполняют роль своеобразных утилизаторов отходов животноводческих предприятий, поскольку по нормам Евросоюза эти отходы не могут использоваться в кормлении животных, содержащихся на фермах, исключение составляют только пушные звери. У нас этот вопрос пока нахо¬дится на стадии рассмотрения…

Пути повышения спроса

Среди множества поступивших по время докладов предложений, можно выделить несколько…

— Отечественные стандарты на пушно-меховое сырье давно устарели, надо активнее перенимать опыт зарубежных коллег, посещать аукционные площадки и лучшие звероводческие хозяйства, внимательно следить, какой товар пользуется спросом, вести направленную селекционно-племенную работу, завозить племенной молодняк из-за рубежа.

— Руководителям предприятий нужно ответственнее подходить к подготовке товара на аукцион, т. к. недобросовестно подобранные коллекции портят имидж нашей пушнины на международном рынке.

— Необходимо восполнить отсутствие современных ГОСТов для объективной оценки звероводческой продукции. В этой ситуации нужно расширить участие в экспертной комиссии конкурса крупных покупателей отечественного товара и представителей аукционных домов.

— Руководителям и специалистам необходимо активнее вести кадровую политику и привлекать к работе на фермах молодежь, особое внимание уделять кормлению зверей, племен¬ной работе и первичной обработке шкурок, т. к. именно из-за некачественно произведенной первичной обработки у продукции снижаются товарные качества, а, следовательно, и цена.

— Поступило также предложение о создании в каждом регионе, где есть зверохозяйства, научных центров, работающих с хозяйствами напрямую. Так, например, «Северная пушнина» заключила договор с ГНУ НИИ ПЗК о создании на базе объединения научно-производственной лаборатории, где будут проводиться отраслевые прикладные исследования, т. к. без научного обеспечения эффективное производство построить нельзя.

По окончании директор Национальной ассоциации звероводов пригласила всех собравшихся на традиционный ежегодный семинар, который пройдет с 1 по 4 июля в Калининграде.

Примеры успешных зверохозяйств:

Агрофирма «Багратионовская»

Хотя прошлый год оказался сложным, хозяйству удалось расширить производство. Поголовье основного стада со¬ставляет 27 тыс. самок норок, и при этом в настоящее время строятся еще 8 шедов. Большинство технологических процессов механизировано. Кормление круглогодично осуществляется при помощи минкоматиков, налажено зимнее автопоение. Четко организована работа ветеринарной службы. Главные составляющие успеха — это работа с кадрами, автоматизация производства и добрососедские отношения с коллегами. Также не нужно завышать цену на племенной молодняк, чтобы помочь другим хозяйствам увеличить основное стадо.

НО «На¬циональная ассоциация звероводов»

В зверохозяйстве «Новые меха» за короткое время улучшили качество производимой продукции. На данный момент на предприятии в структуре стада больше черной норки — 9 тыс. гол., пастели — 3300 гол., паломино — 1000 гол., белой — 1000 и сапфир — 1800 голов. Зверохозяйство активно перенимает опыт зарубежных коллег, посещает аукционные площадки, внимательно следит, какой товар пользуется спросом, ведет направленную селекционно-племенную работу.

Кстати:

По итогам последнего аукциона в Хельсинки, особо была отмечена коллекция норки зверохозяйства «Лесные ключи». Из 230 тыс. восточно-европейской норки, выставленной на торги, 140 тыс. шкурок было поставлено из России. Средняя цена на самцов составила 27,86 евро, самок — 18,23 евро.


Рассказать друзьям:




А что думаете Вы?

Поделитесь своим мнением об этой статье — оставляйте свой комментарий! Вы так же можете начать свое обсуждение или пообщаться на Форуме.

Оставить комментарий

Код верификации