ENG
 

Знаки качества (часть 2)

Дата публикации: 02.06.2009

Продолжаем серию статей, в которых мы рассказываем о признаках качественного мехового изделия. Сегодня поговорим о таком качественном показателе меха, как страна производства.

Качество — это страна производства.

У нашего потребителя выработался стойкий стереотип о зависимости качества мехового изделия от страны-производителя. Например, большинство покупателей считает, что меховое изделие из России будет сделано качественно, но старомодно. Шуба из Греции — так сяк, из Германии — отличного качества, а итальянские отличаются модным дизайном. Китай же ассоциируется у нас с очень низким качеством изделия. Как правило, эти утверждения не совсем верны.

Основное количество европейских меховых производств исторически было сосредоточено в Италии и Германии. Это было связано с рядом удобств: на севере Европы располагались фермы, здесь же были аукционы (оптовые продажи сырья), выделки и профессиональные кадры. Ещё с тех пор изделия из Германии славились качеством, из Италии — модным дизайном. Для снижения издержек они зачастую использовали более «дешевые» страны (например, Грецию или Албанию с их маленькими, часто семейными ателье).

Исторически сложилось так, что Россия в первую очередь являлась поставщиком пушнины. Для внутреннего рынка фабрики по пошиву меховых изделий работали, в большинстве своем, на дешевом мехе. Более дорогие изделия стали шиться только после перестройки (90-е годы).

В этот же период, в начале 90-х, в КНР в большом количестве стали появляться совместные производства фабрик по выделке и по пошиву меховых изделий. Зачастую такими производствами управлял дизайнер/технолог-европеец. Все шло отлично: масса работников, неизбалованных зарплатами, и минимальные налоги. Начался рост отрасли. Цена и качество китайской продукции становятся «притчей во языцех».

В то же время в Европе закрываются практически все крупные меховые производства. Постепенно уходят с рынка немецкие меховые фабрики, поскольку легендарное немецкое качество не удалось «экспортировать». В Италии фабрики начинают работать по принципу дизайн-лабораторий: создается коллекция, отшивается, вывозится на выставку. Далее лекала отправляются в Китай, туда же приходит сырье, выделывается, и отшиваются оптовые партии для массового потребителя.

Как ни печально, но лучшие времена для европейских мехов уже в прошлом. Нет ни фабрик по выделке шкур, ни промышленных мощностей для пошива больших объемов меховых изделий. Производство оптовых партий идет на пошив в Китай. В Италии на сегодняшний день шьют только небольшие семейные фабрики. Их небольшие объемы производства не позволяют держать в Китае сотрудников, постоянно следящих за качеством продукции.

Такая же ситуация наблюдается и в других европейских странах — Финляндии, Франции, Швеции, в том числе и в России. Большинство европейских фабрик сейчас сосредоточено в Греции.

В ряде европейских стран существует такая практика, когда фирма и товарная марка зарегистрированы, например, в Италии. Там же находится головной офис с менеджерами по продажам, а коллекции целиком отшивают в Китае. В ближайшем будущем эта ситуация меняться не будет. На данный момент в Китае организованы крупные современные фабрики, проделана серьезная работа по подготовке собственных кадров: конструкторов, дизайнеров и т. п. Появилось очень много чисто китайских меховых торговых марок. Например, в России их в большинстве случаев продают под видом недорогой «Италии».

На сегодняшний день стоимость мехового изделия зависит не столько от страны производства, сколько от уровня марки. Выделяют шесть уровней:

  • верхний уровень — известная марка, пошив в дорогих европейских странах, малосерийные производства по эксклюзивным технологиям/фасонам/качеству и виду меха (стоимость изделий 10–15 тыс. долл.) (примеры: Cavaggioni, Birger Christensen, Zuki, Mariella Burani)
  • средний-верхний уровень — это известная марка, высокое качество, крупные производства, интересные фасоны (5–8 тыс. долл.) (Vinicio Pajaro, RinDi, Guliana Teso etc.)
  • средний уровень — известная марка, массовый пошив, коммерческое качество (4–6 тыс. долл.) (Braschi, Mala Mati, Ciolini, Avanti etc.)
  • средний-нижний уровень — массовый пошив, коммерческое качество, пошив промышленных производств дешевых стран (вне зависимости от марки) (3–4 тыс. долл.) (Unifur, O’Merinos, Giancaran, Cisodono etc.)
  • нижний-верхний уровень — малоизвестные марки или марки с «непрозрачной» историей (2–3 тыс. долл.)
  • нижний-нижний уровень — характеризуется низким качеством, полукустарные производства, неизвестные марки или отсутствующие вообще, низкое качество (до 2 тыс. долл.).

Продолжение следует…


Рассказать друзьям:




А что думаете Вы?

Поделитесь своим мнением об этой статье — оставляйте свой комментарий! Вы так же можете начать свое обсуждение или пообщаться на Форуме.

Оставить комментарий

Код верификации