ENG
 

О монополизации рынка пушного промысла (продолжение)

Дата публикации: 17.08.2009

Монополизация рынка невозможна без помощи государственных органов, в первую очередь — осуществляющих надзор в данной сфере деятельности. Согласованные действия органа государственной власти, направленные на ограничение конкуренции, ведут к возникновению на рынке негативных процессов, способствуют развитию коррупции и прямо запрещены законодательством РФ. Одним из возможных негативных последствий указанных действий является возникновение «чёрного» рынка пушнины, которого сейчас нет только по причине развитой конкуренции и, соответственно, наличия выбора закупочной компании.

Наш сосед Китай очень быстро реагирует на происходящие на российском рынке процессы. Развал звероводческой и перерабатывающей пушнину отраслей в России привёл к развитию и эффективной работе соответствующих предприятий в Китае. Такой процесс произошёл, например, на рынке по пошиву и продаже пластин из белки и крота, на котором в советское время монополистом была Россия, а в настоящий момент — Китай. Несомненно, Китай отреагирует и на создание административных барьеров на рынке пушнины. При отсутствии конкурентного рынка в промысловых регионах китайские предприниматели найдут способы скупки пушнины и её переправки на свои предприятия.

Таким образом, действия государственных органов, направленные на установление жёсткого контроля за оборотом пушнины, в первую очередь соболя, приведут к созданию необоснованных административных барьеров и устранению конкуренции, а также созданию монополиста, что противоречит статье 34 Конституции РФ.

При принятии решений об установлении административных барьеров должны исследоваться вопросы объективной необходимости и последствий их установления. В данном случае при принятии вышеназванных норм не учтены особенности сегодняшнего положения с точки зрения сохранения популяции соболя, экономики отрасли, правовые основания введения ограничений оборота пушнины и особенности социально-экономического положения охотников-промысловиков.

Отраслевой характер ряда сибирских регионов характеризуется сырьевой направленностью, основанной на добыче природных богатств (недропользование, лесопользование). При этом местное население, как правило, не привлекается в эту сферу экономики вследствие отсутствия специальной профессиональной подготовки и специальных образовательных учреждений. Население традиционно занимается промысловой охотой и рыбной ловлей, ранее поддерживаемой государством. Большинство сельского населения таёжных регионов (Красноярский край, Эвенкия, Якутия, Иркутская область, Магаданская область, Приморский край) живет за счёт промысла.

Таким образом, промысловая охота является отраслью народного хозяйства России. И в этой сфере экономической деятельности, как и в другой любой, должны в первую очередь соблюдаться конституционные права граждан и юридических лиц на свободу осуществления предпринимательской деятельности и их государственную защиту. Недопустимо вмешательство государственных органов и должностных лиц в процесс конкурентной борьбы между различными хозяйствующими субъектами и создание путём принятия управленческих решений преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам или группам. Государство в данном случае обязано обеспечить соблюдение баланса интересов охраны природы и природопользования, что, в свою очередь, приведёт к улучшению социально-экономического положения охотников-промысловиков. Кроме этого, государство также обязано обеспечить развитие добросовестной честной конкуренции, в том числе и для выхода на международный рынок.


Рассказать друзьям:




А что думаете Вы?

Поделитесь своим мнением об этой статье — оставляйте свой комментарий! Вы так же можете начать свое обсуждение или пообщаться на Форуме.

Оставить комментарий

Код верификации